Вчера компания Microsoft официально объявила о покупке социальной сети LinkedIn за ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ. Конечно, это далеко не первая покупка редмондовцев, цена которой немного вводит в шок. Еще был Skype за 8,5 миллиардов долларов, потом Nokia – за 9,4, а затем и Minecraft – за 2,5. Как говорится, могут себе позволить… Кто-то сразу предположил, что Сатья Наделла сделал это, чтобы отвлечь внимание от WWDC 2016. но если говорить серьезно, то действительно возникает вопрос: а зачем же Microsoft купила LinkedIn за такую огромную сумму?
Но для начала немного о самой сделке. Компания Microsoft купила социальную сеть LinkedIn за 26 миллиардов долларов, что эквивалентно 196 долларам за одну акцию. Также в официальном заявлении Microsoft говорится, что LinkedIn сохранит полную независимость, а также «свой особый бренд и культуру». У руля компании останется ее нынешний руководитель Джефф Вайнер. Что касается владельца контрольного пакета акций, Рейда Хоффмана, то он эту сделку полностью поддержал. Конечно, информация о том, что Microsoft никак не повлияет на работу сервиса, радует. Но дело в том, что подобные фразы звучали и в случае с покупками других компаний. Чем же это все заканчивалось вы уже и сами прекрасно знаете…
Но зачем же все-таки это нужно Microsoft? На самом деле, все достаточно просто. Сейчас редмондовцы чувствуют себя спокойно только на рынке, где без их сервисов и решений просто невозможно обойтись – на корпоративном. В других же сегментах дела обстоят чуть сложнее (нет, не плохо, просто сложнее). Тут у Microsoft заметна проблема всех больших корпораций. Когда речь идет об огромнейших масштабах, то гораздо проще купить компанию, у которой уже есть какой-то задел в желаемом направлении и развить ее самому, ее продукт или интегрировать ее наработки в свой бизнес. Нежели создать что-то с нуля.
Как по мне, Microsoft действительно нужна была любая социальная сеть. Потому что на сегодняшний день – это самый правильный и простой способ понять, что нужно аудитории, а также (как в случае с редмондовцами) туда еще можно и интегрировать свои сервисы. А поскольку в LinkedIn достаточно адекватная аудитория, то вариант с его покупкой практически беспроигрышный. К слову, упор на профессиональную сферу – вообще идеальный для Microsoft расклад, учитывая их лидирующие позиции в корпоративном сегменте. А исходя из того, что недавно Microsoft приобрела еще и календарь Sunrise, а также список задач Wunderlist, можно сделать вывод, что редмондовцы прекрасно понимают, чего хотят, и планируют некий «переворот» в сфере рабочего окружения.